Проект «Большая перспектива»

Дизайн проект квартиры 220 м2, Санкт-Петербург

«Санкт – Петербург – это моя давняя мечта» – говорит декоратор Агапова Юлия. Город всегда вдохновлял меня и подсказывал идеи для оформления интерьеров, поэтому когда ко мне обратились коренные петербуржцы с просьбой переосмыслить пространство их квартиры в доходном доме конца 19 века, я не раздумывая согласилась.

Просторная квартира площадью 220 кв. метров с высокими потолками растянулась на весь этаж. Приятным бонусом стало наличие эркера и двух исторических угловых каминов, однако при организации пространства возникло немало затруднений. Особенностью бывшей «коммуналки» были окна выходящие на одну сторону и изогнутая центральная ось квартиры, добавляющая сложность в проектировании комнат правильной формы. Учитывая эти вводные в квартире необходимо было разместить три спальни с прилегающими гардеробными, три санузла, большую столовую, просторную гостиную и кухню, но при этом избежать унылого узкого коридора тянущегося вдоль глухой стены и обеспечить удобную логистику передвижений.

дизайн проект

Заказчики полностью доверились декоратору и согласились на нетривиальную планировку, отдающую дань историческому архитектурному наследию Санкт–Петербурга, его площадям и улицам. Так родился проект «Большая перспектива», вдохновленный видом на Невский проспект, открывающийся со шпиля Адмиралтейства, проект, вторящий геометрии города в котором пульсирует жизнь современных петербуржцев.

В выборе стилистического решения заказчики предоставили декоратору полную свободу. Среди пожеланий было грамотно зонировать квартиру, предусмотреть место для предметов искусства и живописи, которые коллекционирует хозяйка квартиры, сделать интерьер современным, но при этом не утратить настроения города в погоне за модными решениями.

 

Входная зона

Визитной карточкой проекта стала стала 12-ти метровая перспектива, которая открывается взгляду, как только переступаешь порог квартиры. Вслед за этим внимание привлекает большой парадный вестибюль овальный формы с тремя высокими проемами, которые дают гостю возможность заглянуть в самую главную комнату — гостиную, но при этом не раскрывают интригу до конца.

От входной двери по полу растекаются золотые лучи. Центральный луч пронизывает квартиру насквозь, уходит за линию горизонта и теряется вдали на просторах большой гостиной. Подчеркивают эту идею латунные вставки утопленные в пол, выполненный из вощеного ореха теплого медового оттенка, с элементами из полированного бетона.

«Выбирая цвета и фактуры для отделки вестибюля я, в первую очередь, думала о переменчивости погоды в Петербурге — высокое голубое небо с пышными белоснежными облаками готово в любую минуту обрушить тонны воды на суетящийся город» — рассказывает дизайнер. Стены густого синего цвета переходят в выкладку из золотисто-горчичных стеклоблоков Falconnier, которые словно разрывают границы помещения и отделяют потолок с парящей под ним люстрой от основного пространства. Таким образом создается ощущение воздуха, простора и света, который обеспечивает не только внушительный светильник, но и дневной свет, проникающий через большие проемы, которые вторят окнам в гостиной.

 

Основная спальня

Вдохновением для создания интерьера основной спальни послужили образы любимой заказчиками Италии. За изголовьем кровати разместилась стеновая панель изготовленная в технике соломенного маркетри парижской студией Jallu Ebenistas, стены обтянуты шелком цвета топленого молока. Раскладка материала маркетри напоминает преломляющиеся солнечные лучи, расходящиеся во все стороны.

«Мне хотелось воссоздать атмосферу солнечного летнего утра в Италии, когда золотистые лучи еще нежаркого солнца постепенно заливают комнату, отражаются от поверхностей, играют бликами на стенах, постепенно заполняя пространство комнаты. Светлые, практически монохромные оттенки и глянцевые поверхности служат ловушкой для прямых солнечных лучей, которыми город так неохотно балует своих жителей. При этом интерьер не кажется минималистичным или аскетичным. Роскоши ему добавляют многообразие фактур, потрясающая люстра от Shakuff Studio и композиция из предметов искусства на консоли, среди которых работа художника Hendrik Kerstens.

 

Санузел при спальне

Санузел при основной спальне отражает характер заказчиков. Здесь нашлось место и юмору, и современному искусству и философским размышлениям. Заказчица даже увидела в эскизе образы любимого Санкт-Петербурга — ванная необычной формы напомнила ей «Крейсер Аврору» и идеально вписалась в общую концепцию интерьера. «Игра идет на контрасте отделочных материалов – роскошной мраморной мозаики и грубого бетона, которым отделана не только стена, но и консоль, на которой разместилась ироничная скульптура авторства Melanie Bourget из личной коллекции заказчицы.

 

Гостевая спальня для свекрови

На площади одной квартиры проживают сразу три поколения. Для каждого из членов семьи было необходимо создать гармоничное пространство, не выбившись при этом из единой стилистической линии повествования в интерьере.
Особенно непросто было решить эту задачу в гостевой спальне, куда планировала переехать свекровь заказчицы. Декоратору предстояло привнести образы любимого Сестрорецка в городской интерьер, при этом сделать это тонко и ненавязчиво. Заказчица вспоминала летние вечера, проведенные на веранде и запах хвои, который приносил с собой морской бриз. Так в интерьере появились всевозможные оттенки зеленого, серого и коричневого. За основу цветового решения была взята потрясающая штора с еловыми лапами из новой коллекции Barbara Barry для Kravet Couture.

В отличие от классических дач с нагромождением ненужной и, часто не сочетающейся между собой мебелью, интерьер в комнате получился гармоничным и современным, несмотря на немалое количество предметов с историей.Изголовье кровати переехало вслед за хозяйкой, его отлично дополняют два винтажных комода, привезенных декоратором из Европы специально для этого проекта, а так же американская люстра 60-х годов. Легкость интерьеру добавляет необычное оформление стены за изголовьем. «Меня вдохновил образ белоснежных, развивающихся на ветру занавесок в распахнутом окне, жадно глотающем остывший воздух летнего вечера» — говорит декоратор. Так на стене появилось полотно из тонкого полупрозрачного хлопка, струящегося прямо с потолка за плетеным изголовьем.

 

Детская комната

Детская больше напоминает кабинет, но не лишена чувства юмора. О том, что это комната для ребенка говорят яркие цвета и принт на обоях в виде зайцев работы художника Hunt Slonem. В отделке стен были использованы кожаные панели серо-голубого и оранжевого цветов. Кровать выполнялась по эскизу декоратора, в ее форме прослеживаются линии классических кабинетных диванов прошлого века. Юная двенадцати летняя заказчица увлекается чтением, поэтому для хранения своей первой библиотеки были придуманы легкие стеллажи из латуни. Было решено не перегружать комнату мебелью, позволить дневному свету заливать пространство, поэтому для хранения одежды и других вещей была спроектирована отдельная гардеробная.

 

Гостиная

Гостиная – это основное пространство в квартире, где собираются не только все члены семьи, но и многочисленные друзья заказчиков. Комната поделена на две зоны отдыха, организованные вокруг старинных угловых каминов.

Зона «синего камина», который удалось сохранить в его первозданном виде, отдает дань прошлому, в ней собраны предметы интерьера с историей. Винтажный диван удобной полукруглой формы и кресла в стиле midcentury modern, обтянутые рыжей кожей располагают к отдыху за бокалом вина и светскими беседами.
Второй угловой камин, выполненный из литого чугуна, попал в квартиру из другого петербургского дома, но прекрасно вписался в интерьер. Он собрал вокруг себя группу мягкой мебели выполненной современными фабриками. Диван изготовлен по эскизам декоратора. Его спинки устроены таким образом, что могут скользить по всему периметру дивана, это позволяет создать любую удобную конфигурацию и объединяет два, казалось бы оторванных друг от друга пространства, позволяя людям, отдыхающих в разных углах комнаты общаться лицом к лицу, а также наслаждаться видом прекрасной работы художника Nick Van Woert.

Композиционная пустота, намеренно созданная декоратором в этой зоне, должна обращать внимание лишь на скульптуру, которая является реперной точкой всего проекта. Арт объект располагается на центральной оси квартиры просматривается от самого входа и, по мнению декоратора, олицетворяет собой противоречия современного Петербурга, — борьбу старого и нового, классического и актуально.

Если в проекте есть идея, есть своя философия, то ни один предмет не оказывается в доме случайным, интерьер становится цельным, законченным и истинно индивидуальным.